В ОФИСЕ КОРПОРАЦИИ «РОСНАНО» ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ ЗВЕРЕВА

В офисе «Роснано» открылась выставка «Наследие художника Анатолия Зверева» (1931–1986). В экспозиции представлены работы из частных коллекций, созданные в разные периоды творчества известного нонконформиста.




Вернисаж открыл Анатолий Чубайс, председатель правления корпорации. А его советник Михаил Слободинский, курирующий выставку, разъяснил гостям смысл происходящего: «Конечный продукт деятельности «Роснано» – это самые высокотехнологичные конкретные объекты, которые пока еще мало кто видел, и какие они должны быть – утверждать никто не берется. А есть даже прорывные проекты, результаты которых еще никто не знает. Только современный художник может предощутить, как они повлияют на жизнь, как они сами должны быть оформлены, какие глубинные психологические процессы могут быть затронуты появлением неизведанного».

На открытии присутствовали Анатолий Чубайс, генеральный директор «РОСНАНО», Илья Южанов, председатель наблюдательного совета АК «АЛРОСА», Яков Уринсон, заместитель председателя правления «РОСНАНО», а также топ-менеджеры крупнейших банков и финансовых корпораций: «Сбербанк», «ВТБ», «Газпром», GHP Group, UBS, FG Partners, Knight Frank, и другие интересующиеся искусством представители российского бизнеса.

Координатором выставки Зверева в «РОСНАНО» стала Татьяна фон Варденбург, владелица галереи Frida Project Foundation. Поддержала проект компания ARTCONSUL, основатель которой, независимый советник по искусству Виктория Ступина, рассказала гостям не только о творчестве художника, но и затронула актуальный для финансистов вопрос – искусство, как альтернативный вариант инвестирования. Виктория привела в пример интересный факт: согласно данным отчета компании Deloitte Art & Finance, диверсификация портфеля за счет вложений в искусство важнее, чем доходность инвестиций в него. Среди опрошенных такого мнения придерживаются: 43 % банкиров, 59% частных консультантов и 44% коллекционеров.

Впрочем, возвращаясь к виновнику торжества – авангардисту Анатолию Звереву, стоит заметить, что сам он никогда не умел управляться с финансами и зарабатывать большие деньги. Да и портреты, которыми так прославился художник – отдавал порой за бесценок, а друзьям – так просто дарил. Вот и в представленной экспозиции отведено отдельное место этим «зверевским» портретам друзей, случайных знакомых и первых его почитателей – представителей дипломатического корпуса в СССР. Глядя на портрет знаменитого дирижера Игоря Маркевича, к слову, открывшего маэстро для западной публики, один из гостей вечера заметил: «…в его глазах что-то притягивает… видно он о чем-то очень серьезно думал…».

Да, Зверев мастерски умел передать внутренний мир своих друзей. Его картины поражают легкостью. Он писал их быстро, брал в руки кисть и через минуту был готов шедевр! Но каждый холст – это еще и отражение внутреннего состояния самого живописца.

Корпорация «Роснано» регулярно проводит художественные выставки в стенах офиса. В разное время сотрудники и посетители компании могли видеть здесь работы группы «Митьки» и Михаила Шемякина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Владислава Мамышева-Монро и других известных российских авторов.

Немного о художнике:

Анатолий Тимофеевич Зверев (03.11.1931 – 09.12.1986) — известный русский художник-авангардист. Является ярким представителем периода «Второго русского авангарда», а также выдающимся художником неофициального (нонконформистского) искусства того времени.

«Я лично себя пока не умею считать “счастливым”, – в особенности, когда я наталкиваюсь на грубость своей собственной судьбы: на “невезенье” в чем-то и, в особенности, когда что-то болит в непогоду». Анатолий Зверев.

© 2020 by ARTCONSUL

ArtConsulHomePage.png